четверг, 23 октября 2014 г.

Конспект совместного физкультурного занятия для детей младшей группы с родителями

Конспект совместного физкультурного занятия
для детей младшей группы с родителями
     Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость и смелость.
     Ход занятия.
Родители находятся в зале, дети заходят.
Ф: Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь (все выстраиваются парами). Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовём:
Солнышко-вёдрышко
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять
Выйдут детки поиграть.
Появилось солнышко. Поют птички. У всех прекрасное настроение. В лесу   растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу.
(Каждый родитель, встав чуть позади ребёнка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает ходьбу).
Ф: Покажите низкие деревья
(Ходьба детей «гуськом», родители держат их за талию).
Ф: В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.
(Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх, ребёнок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берёт ребёнка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище (5-6раз).
Ф: Что можно найти под ёлочкой? (шишки)
А сейчас давайте соберем шишки и узнаём, кто больше набрал. Но собирать их будем  не руками, а ногами.
(Родитель и ребёнок держаться за руки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу  вверх и отдаёт шишку взрослому)
Ф: Ой, ребята, нам  ворона письмо принесла, да еще и сундук.
Посылаю тебе друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нём замок,
Чтоб открыть его ты смог.
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово.
Какое, это слово? (Пожалуйста)
В сундуке карточка с заданием. Хочет ворона знать, справитесь ли вы с ним.
      ОРУ
1.    «Стойкий солдатик»
Ребёнок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях и напрягает их. Родитель слегка присев, держа ребёнка под локти, приподнимает его. Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу.
2.    «Поднялись на горку»
Родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок поднимается   вверх по его ногам как можно выше.



3.     «Лодочка»
Родитель сидит, на большом стуле вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садиться на его бёдра лицом к нему держит его за руки. Родитель медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и. п.
4.     «Рыбка»
Родитель сидит, на большом стуле ребёнок ложится животом ему на ноги (поперёк) опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд, возвращается в и. п.
5.     «Зайчики»
Родитель и ребёнок прыгают, взявшись за руки.
Ф: А теперь устроим соревнования.
      ОВД
1.    Совместная ходьба.
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель принимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут.                                                                             
2.   Прокатывание мяча между предметами.
Родитель и ребёнок каждый катят мяч по своей дорожке.
3.    Тачка.
Ребенок встаёт па четвереньки родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд.
     П/И «Птички в гнездышках»
Мамы - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята - это «птички». Под музыку «птички летают» как только музыка заканчивается «птички» летят в свои «гнёздышки». Родители раздвигают ноги и обнимают своих «птенчиков».


Комментариев нет:

Отправить комментарий