Конспект совместного
физкультурного занятия
для детей младшей группы
с родителями
Цель: Помочь родителям и детям
ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга,
чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности. Развивать у
детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость и смелость.
Ход занятия.
Родители находятся в зале, дети заходят.
Ф: Дружно за руки
возьмитесь, друг за другом парами становитесь (все выстраиваются парами).
Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: нет солнышка.
Давайте его позовём:
Солнышко-вёдрышко
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять
Выйдут детки поиграть.
Появилось солнышко. Поют птички. У всех
прекрасное настроение. В лесу растут
разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в
лесу.
(Каждый
родитель, встав чуть позади ребёнка, берет его за поднятые вверх руки (за
кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает
ходьбу).
Ф: Покажите низкие деревья
(Ходьба
детей «гуськом», родители держат их за талию).
Ф: В лесу могут встретиться
препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно
перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.
(Родители
садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель
приподнимает туловище вверх, ребёнок проползает на четвереньках под спиной
взрослого. Родитель садится, берёт ребёнка за руки и помогает ему перепрыгнуть
через свое туловище (5-6раз).
Ф: Что можно найти под
ёлочкой? (шишки)
А сейчас давайте соберем шишки и узнаём, кто
больше набрал. Но собирать их будем не
руками, а ногами.
(Родитель и
ребёнок держаться за руки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку,
поднимает согнутую ногу вверх и отдаёт
шишку взрослому)
Ф: Ой, ребята, нам ворона письмо принесла, да еще и сундук.
Посылаю тебе друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нём замок,
Чтоб открыть его ты смог.
Нужно знать простое
слово:
Только скажешь и готово.
Какое, это слово? (Пожалуйста)
В сундуке карточка с заданием. Хочет ворона
знать, справитесь ли вы с ним.
ОРУ
1.
«Стойкий солдатик»
Ребёнок стоит спиной к родителю, сгибает руки в
локтях и напрягает их. Родитель слегка присев, держа ребёнка под локти,
приподнимает его. Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу.
2.
«Поднялись на горку»
Родитель держит ребёнка, который стоит к нему
лицом, за руки. Ребёнок поднимается
вверх по его ногам как можно выше.
3.
«Лодочка»
Родитель сидит, на большом стуле вытянув обе ноги
вперёд. Ребёнок садиться на его бёдра лицом к нему держит его за руки. Родитель
медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и. п.
4.
«Рыбка»
Родитель сидит, на большом стуле ребёнок ложится
животом ему на ноги (поперёк) опускает вниз голову и руки. Родитель слегка
поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает
голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд, возвращается в и. п.
5.
«Зайчики»
Родитель и ребёнок прыгают, взявшись за руки.
Ф: А теперь устроим
соревнования.
ОВД
1.
Совместная ходьба.
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого.
Родитель принимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут.
2.
Прокатывание мяча между предметами.
Родитель и ребёнок каждый катят мяч по своей
дорожке.
3.
Тачка.
Ребенок встаёт па четвереньки родитель берёт его
за ноги и оба двигаются вперёд.
П/И «Птички в гнездышках»
Мамы - это «гнездышки».
Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята - это «птички». Под музыку
«птички летают» как только музыка заканчивается «птички» летят в свои
«гнёздышки». Родители раздвигают ноги и обнимают своих «птенчиков».
Комментариев нет:
Отправить комментарий