среда, 29 октября 2014 г.

НОД " Волшебный сундучок"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
                                       «Саргатский детский сад №2»









                             


                Непосредственная образовательная деятельность
                      по физической культуре в средней группе
                                    
                                       «Волшебный сундучок»
    

                        Воспитатель:   Девяткова Вера Павловна






                                      











НОД по физической культуре «Волшебный сундучок»

Тема.  Волшебный сундучок.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Задачи.
Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
закреплять название геометрических фигур;
обучать ориентироваться в пространстве;
сравнивать предметы по длине и отражать в речи результаты сравнения;  закреплять знание цифр в пределах 5.
Развивающая: обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания и дружбы.

Мотивация: мотивировать детей на то, чтобы помочь лесовичку справиться с проблемой.

Оборудование: аудиозаписи: «Стук колес поезда», расслабляющая музыка; игрушка – заяц, из картона – деревья яблони, березы и кусты; 5 обручей и 5 карточек с изображением кругов в пределах 5, кочки из картона с цифрами, по 2доски разной длинны, сундучок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Познание (ФЭМП): закреплять название геометрических фигур; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результаты сравнения; закреплять знание цифр в пределах пяти.
Здоровье: прививать навык соблюдения правильной осанки.
Коммуникация: развивать связную речь.


                      Содержание организованной деятельности
I. Вводная часть.
1.Мотивация детей по проблеме, которая возникла у Лесовичка: «Что же делать? Как быть?»

         Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Вбегает обеспокоенный Лесовичок (родитель в костюме Лесовичка)  и что-то ищет.

 Лесовичок: Ох, беда, беда, куда же я его подевал?

 Воспитатель: Здравствуйте. Что вы,  дедушка,  ищете?

 Лесовичок: Здравствуйте, я Лесовичок. Потерял свой волшебный сундучок. И теперь в природе настоящий беспорядок. Чтобы порядки навести в лесах и на полянках, мне нужен мой заветный сундучок. Только мне одному его никогда не найти. А может его вообще украли. Ох, ох. (хватается за голову руками) .
Дети: Давайте мы поможем.
Воспитатель: А как мы можем помочь?

Воспитатель: Нужно будет преодолеть много трудных препятствий. Готовы ли вы?

 Дети: Да.

2. Разминка.
 Воспитатель: Перед дальней дорогой проведем разминку.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Дети: Топаем ногами (топают ногами)

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

 Дети: Хлопаем руками (хлопают руками)

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

 Дети: Будем собираться (перестроение в колонну по одному)

 (Остальные упражнения выполняются в движении)

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

 Дети: Станем заниматься (равнение)

 У нас славная осанка,

 Мы свели лопатки. (выпрямить спины, плечи развернуть)

 Мы походим на носках (ходьба на носках)

 А потом на пятках (ходьба на пятках)

 Пойдем тихо, как лисята (ходьба с перекатом с пятки на носок)

 Ну, а если надоест

 Мы пойдем все косолапо (ходьба на внешней стороне стоп),

 Как медведи ходят в лес.

 Лесовичок: Хорошая у вас разминка. Но пора нам искать сундучок.
Воспитатель: на чем мы можем добраться до леса? (Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее?
 Звучит аудиозапись «Стук колес поезд». Под медленную музыку дети двигаются медленно, с ускорением темпа ускоряют темп ходьбы, переходя на бег, затем замедляется темп до полной остановки «поезда». Дети размыкаются на ширину вытянутой руки.

II. Основная часть.

Лесовичок: Раньше у меня в лесу хорошо было. Деревья красивые росли.

 1. ОРУ.

 1.«Дубы» стояли,  до облаков доставали.

 2. «Березы» ветки ветерок качал.

 3. «Ивы» над водой свои веточки склоняли.

 4. «Ягодники» росли низкие и повыше.

 5. «Зайчишки» под елочкой скакали.

 И. п. : о. с. руки через стороны вверх потянулись за руками.

 И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперед, касаемся руками носков ног

 И. п. : ноги на ширине ступни, руки

 подняты вверх. Наклоны вправо и влево

 И. п. : ноги на ширине ступни, руки

 вперед. 1- присели; 2 – и. п.

 И. п. : ноги вместе, руки согнуты перед грудью (как у зайчика лапки). Прыжки вокруг себя в правую и в левую сторону.

2. Обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Посмотрите, вот болото перед нами. Видите, какой беспорядок, а нам надо прыгать,  чтобы не перепутать порядок цифр (1, 2, 3, 4, 5). (На полу лежат «кочки» из картона на них наклеены цифры, дети должны прыгать по порядковому счету)

 Лесовичок: Что творится, что творится! Вместо студеной воды течет огненная река. (На полу лежит оранжевая ткань, рядом по 3 дощечки разной длины). Надо найти такой мостик, который поможет нам перебраться через реку. (Дети подбирают по длине доски, чтобы она соответствовала ширине «реки»). По мостику идем,  приставляя пятку к носку, руки в стороны.

 Воспитатель: Ой, кто это за кустом прячется?

 Лесовичок: Отгадайте загадку и узнаете, что это за зверь лесной.

 Встал,  как столбик под сосной?

 Уши больше головы и стоит среди травы?

 Дети: Заяц.

Заяц и тот не свою шубку одел. Какая у него должна быть шуба весной, какого цвета?

Воспитатель: Конечно, серая.  Ничего, найдем сундучок, все исправим. А пока поиграем с зайчиком, он такой игрун!

3. Подвижная игра «Зайцы в домиках».
На полу лежат пять обручей, в каждом обруче лежат карточки с определенным количеством кружков. Сколько кружков на карточке, столько зайчиков живет в этом домике.

Дети заметили лису.

Входит в зал Лиса. (ребенок из старшей группы в костюме лисы)

 Лиса: Кто меня здесь звал?

 Лесовичок: так это ты взяла мой сундучок?

 Лиса: Я взяла и что?

 Лесовичок: Отдай сейчас же!

 Лиса: Не отдам! Пока вы со мной не поиграете.

4. Игра малой подвижности «Хитрая лиса».
 Лесовичок: Вот какая хитрая лиса. (Проводится игра «Хитрая лиса»).

 Лиса: Устала я играть, берите ваш сундук. (Отдает Лесовику сундучок)

III. Заключение.

1. Рефлексия.
Лесовичок: Спасибо вам,  ребята, что помогли найти сундучок.

Воспитатель: Ребята, а что мы делали, чтобы вернуть Лесовичку сундучок? Если бы вы не умели так хорошо считать, прыгать и дружно играть, нам бы никогда не найти было бы сундучок. За это я угощу вас орехами.

Лесовичок: Пора в лесу порядки наводить, а вам, ребята, в сад пора возвращаться и в этом я вам помогу. Ложитесь на мои волшебные ковры и закрывайте глаза. А когда откроете, окажитесь в детском саду.

2. Релаксация.
Дети ложатся на коврики и закрывают глаза, играет спокойная мелодия, дети выполняют упражнения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий