Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Саргатский детский сад №2»
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре в средней группе
«Волшебный сундучок»
Воспитатель: Девяткова Вера
Павловна
НОД по физической культуре «Волшебный сундучок»
Тема. Волшебный
сундучок.
Цель: развивать
двигательную активность детей.
Задачи.
Образовательная: упражнять
детей в ходьбе и беге, сохранять
равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух
ногах с продвижением вперед;
закреплять название
геометрических фигур;
обучать ориентироваться в
пространстве;
сравнивать предметы по длине
и отражать в речи результаты сравнения;
закреплять знание цифр в пределах 5.
Развивающая: обогащать
двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
Воспитывающая: воспитывать
чувство сопереживания и дружбы.
Мотивация: мотивировать
детей на то, чтобы помочь лесовичку справиться с проблемой.
Оборудование:
аудиозаписи: «Стук колес поезда», расслабляющая музыка; игрушка – заяц, из
картона – деревья яблони, березы и кусты; 5 обручей и 5 карточек с изображением
кругов в пределах 5, кочки из картона с цифрами, по 2доски разной длинны,
сундучок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), познавательно-исследовательская
деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Познание (ФЭМП): закреплять название геометрических фигур; сравнивать предметы по длине
и отражать в речи результаты сравнения; закреплять знание цифр в пределах пяти.
Здоровье:
прививать навык соблюдения правильной осанки.
Коммуникация:
развивать связную речь.
Содержание организованной деятельности
1.Мотивация детей по проблеме, которая возникла у
Лесовичка: «Что же делать? Как быть?»
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Вбегает обеспокоенный Лесовичок (родитель в костюме Лесовичка) и что-то ищет.
Лесовичок: Ох, беда, беда, куда же я его
подевал?
Воспитатель: Здравствуйте. Что вы, дедушка,
ищете?
Лесовичок: Здравствуйте, я Лесовичок. Потерял
свой волшебный сундучок. И теперь в природе настоящий беспорядок. Чтобы порядки
навести в лесах и на полянках, мне нужен мой заветный сундучок. Только мне
одному его никогда не найти. А может его вообще украли. Ох, ох. (хватается за
голову руками) .
Дети: Давайте мы поможем.
Воспитатель: А как мы можем
помочь?
Воспитатель: Нужно будет
преодолеть много трудных препятствий. Готовы ли вы?
Дети: Да.
2. Разминка.
Воспитатель: Перед дальней дорогой проведем
разминку.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Топаем ногами (топают ногами)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Хлопаем руками (хлопают руками)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Будем собираться (перестроение в колонну
по одному)
(Остальные упражнения выполняются в движении)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Станем заниматься (равнение)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки. (выпрямить спины, плечи
развернуть)
Мы походим на носках (ходьба на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Пойдем тихо, как лисята (ходьба с перекатом с
пятки на носок)
Ну, а если надоест
Мы пойдем все косолапо (ходьба на внешней
стороне стоп),
Как медведи ходят в лес.
Лесовичок: Хорошая у вас разминка. Но пора нам
искать сундучок.
Воспитатель: на чем мы можем
добраться до леса? (Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем
быстрее?
Звучит аудиозапись «Стук колес поезд». Под
медленную музыку дети двигаются медленно, с ускорением темпа ускоряют темп
ходьбы, переходя на бег, затем замедляется темп до полной остановки «поезда».
Дети размыкаются на ширину вытянутой руки.
II. Основная часть.
Лесовичок: Раньше у меня в
лесу хорошо было. Деревья красивые росли.
1. ОРУ.
1.«Дубы» стояли, до облаков доставали.
2. «Березы» ветки ветерок качал.
3. «Ивы» над водой свои веточки склоняли.
4. «Ягодники» росли низкие и повыше.
5. «Зайчишки» под елочкой скакали.
И. п. : о. с. руки через стороны вверх
потянулись за руками.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон вперед, касаемся руками носков ног
И. п. : ноги на ширине ступни, руки
подняты вверх. Наклоны вправо и влево
И. п. : ноги на ширине ступни, руки
вперед. 1- присели; 2 – и. п.
И. п. : ноги вместе, руки согнуты перед грудью
(как у зайчика лапки). Прыжки вокруг себя в правую и в левую сторону.
2. Обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры,
упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Посмотрите, вот
болото перед нами. Видите, какой беспорядок, а нам надо прыгать, чтобы не перепутать порядок цифр (1, 2, 3, 4,
5). (На полу лежат «кочки» из картона на них наклеены цифры, дети должны
прыгать по порядковому счету)
Лесовичок: Что творится, что творится! Вместо
студеной воды течет огненная река. (На полу лежит оранжевая ткань, рядом по 3
дощечки разной длины). Надо найти такой мостик, который поможет нам перебраться
через реку. (Дети подбирают по длине доски, чтобы она соответствовала ширине
«реки»). По мостику идем, приставляя
пятку к носку, руки в стороны.
Воспитатель: Ой, кто это за кустом прячется?
Лесовичок: Отгадайте загадку и узнаете, что
это за зверь лесной.
Встал,
как столбик под сосной?
Уши больше головы и стоит среди травы?
Дети: Заяц.
Заяц и тот не свою шубку
одел. Какая у него должна быть шуба весной, какого цвета?
Воспитатель: Конечно,
серая. Ничего, найдем сундучок, все
исправим. А пока поиграем с зайчиком, он такой игрун!
3. Подвижная игра «Зайцы в домиках».
На полу лежат пять обручей, в
каждом обруче лежат карточки с определенным количеством кружков. Сколько
кружков на карточке, столько зайчиков живет в этом домике.
Дети заметили лису.
Входит в зал Лиса. (ребенок
из старшей группы в костюме лисы)
Лиса: Кто меня здесь звал?
Лесовичок: так это ты взяла мой сундучок?
Лиса: Я взяла и что?
Лесовичок: Отдай сейчас же!
Лиса: Не отдам! Пока вы со мной не поиграете.
4. Игра малой подвижности «Хитрая лиса».
Лесовичок: Вот какая хитрая лиса. (Проводится
игра «Хитрая лиса»).
Лиса: Устала я играть, берите ваш сундук.
(Отдает Лесовику сундучок)
III.
Заключение.
1. Рефлексия.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята, что помогли найти сундучок.
Воспитатель: Ребята, а что мы
делали, чтобы вернуть Лесовичку сундучок? Если бы вы не умели так хорошо
считать, прыгать и дружно играть, нам бы никогда не найти было бы сундучок. За
это я угощу вас орехами.
Лесовичок: Пора в лесу
порядки наводить, а вам, ребята, в сад пора возвращаться и в этом я вам помогу.
Ложитесь на мои волшебные ковры и закрывайте глаза. А когда откроете, окажитесь
в детском саду.
2. Релаксация.
Дети ложатся на коврики и
закрывают глаза, играет спокойная мелодия, дети выполняют упражнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий