среда, 18 октября 2017 г.

17.10. 2017г. Речевое развитие.
НОД  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ"
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по сюжетным картинкам.
Задачи:
·         продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки, употреблять в речи сложные формы предложений;
·         развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
·         развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование: картинки, книги, фишки разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)
В: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В: Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В: Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
В: Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда получит по сюжетной картине и будет составлять различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть внимательно  на картинки и определить. где начало истории, где середина и конец истории.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
В: Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Спасибо всем ребятам.

Вот такие интересные истории у нас получились.
Тимофей Фомиченко.
                                        Кошка с котятами.
  В квартире жила кошка. У неё появились котята. Кошка- мама была очень заботливой. Она кормила малышей, добывала им еду.
    Котят было трое. Один-рыжий с белыми пятнышками, его звали Рыжик. Второй-черный с белыми полосками- Джонс. Последний был белый с серыми пятнышками- самый маленький. Это девочка и звали её Печенька. Это были маленькие, но озорные котятки. Печенька любила играть с бабушкиными клубками. Джонс- самый ленивый, он любил поспать. А Рыжик –вкусно полакомиться. Когда котята играли, Мурка наблюдала, чтобы с малышами ничего не случилось.
    Вот так котята и выросли!


 Лана Помозова .
Котята.

        Однажды весной у кошки родились котята.
         Их было трое озорных малышей. Оранжевый с белыми пятнышками уже наигрался и лакал молоко. Его мы назвали Пушинка. А второй котёнок любил играть с бабушкиными клубками, ему ,наверное, всегда доставалось от бабушки. Серенький котеночек больше любил спать около мамы. Дымка-это мама котят. Она очень любила своих малышей. Глаза у Дымки зелёные и очень добрые.
       Я очень люблю котят!

Ксения Шветова.
                                                                 Лиса с лисятами.
     В лесу жила лиса.
     Весной появились на свет два маленьких лисенка. Они были рыжие, пушистые и очень милые. Их хочется даже погладить.
    Однажды лиса вывела своих малышей на охоту. И тут они увидели мышонка. Мама-лиса стала учить лисят наблюдать за мышкой.

    Интересно, какими лисята будут .когда вырастут?

Комментариев нет:

Отправить комментарий