Сегодня (04.10.2017г.) в детском саду прошло
развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные». Воспитанники всех групп
не только получили массу положительных эмоций, впечатлений, но и получили
знания о противопожарной безопасности. Расширили умения и навыки, необходимые
для действия в экстремальных ситуациях.
Рекомендации родителям по пожарной
безопасности
Пожарная безопасность в ДОУ.
«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»
Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и
зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось
бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется
удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в
местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую
пословицу «В одном коробке сто пожаров».
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно
себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок
дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные
ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить
основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно
пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены
ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя
играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только
врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его
добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…
Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с
ним очень осторожным.
Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а
ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые
могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование,
поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание
свечки и т.д.
Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом»
С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова,
«Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б.
Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи
прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь,
как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой
лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят
электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми
результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные
ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.
Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при
неосторожном обращении с огнем.
Загадайте детям загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).
Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).
Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий
из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок.
Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона,
набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком
следующее стихотворение:
«Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.
Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы,
постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:
· Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть
плотным одеялом.
· Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
· Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом –
опасен не только огонь, но и дым.
· Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо
быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или
чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там
живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и
дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы
он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята
маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его
поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в
обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму
знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий