среда, 4 октября 2017 г.

04.10. 2017г.Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию  (лепка) на тему
«Осенние деревья»
(техника пластилинография) 
Программное содержание:
1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
2. Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.
3. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
- раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;
- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
4. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.
5. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.
Материал: Плотный картон, пластилин, стеки, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.
Подготовка к НОД: заранее на каждое рабочее место раскладываю пластилин, стеки, лист картона.
Предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Ответы детей(осень)
 – какие признаки осени вы ещё знаете?

- Такие признаки характерны для осениДеревья стоят нарядными, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Ответы детей (листопад)
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес( читаю детям стихотворение «Листопад» И. Бунин)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом. Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные долгие вечера, слушая осенний дождь, они сочиняли музыку. (Звучит музыка композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь- Осенняя песня.)
Художники тоже не были в стороне, под впечатлением красоты осенней природы они брались за кисть и писали картины (картина И. Левитана «Золотая осень»).
Дети, давайте вспомним, как называется картина с изображением природы?
Ответы детей: Пейзаж.
(Выставляю перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.)
Дети - это берёзы, клены.
Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?
Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клена и березы).
Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.
- У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.
Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.
- У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.
Физкультминутка:
«Листопад»
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте.)
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
(Руки на поясе – повороты влево вправо)
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.
Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.
Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).
Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепкиобращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.
Предложить детям изобразить на деревьях осеннюю листву.
Дополнительная физкультурная разминка во время занятия (сидя за столом).
Мы березку посадили,
(Выпрямляемся за столами.)
Мы водой ее полили,
(Руку согнуты к плечам, ладони вперед.)
М березка подросла,
(Встать за столом.)
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх)
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила.
(Поклоны головой, сесть.)
Итог. Рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи, похвалить детей, проявивших творчество в работе. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.
Рефлексия.
ИГРА «Осенние листочки»
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает!
Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке,
Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.









Комментариев нет:

Отправить комментарий