четверг, 1 июня 2017 г.

Родительское собрание «Играя, развиваем речь!»

Родительское собрание «Играя, развиваем речь!»
   

   Развитие речи в подготовительной группе детского сада - это одно из самых
важных направлений в обучении дошкольников. Именно этому процессу мы
уделяем много внимания как во время проведения занятий, так и в
повседневной деятельности на протяжении всего периода пребывания ребенка в образовательной организации. Развитие умения общаться, высказывать свои мысли - это фундамент для дальнейшего успешного овладения детьми знаниями и умениями.
     Речевое развитие в подготовительной группе включает в себя следующие цели:
-  формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса;
- развитие окружающей дошкольника речевой среды; 
- выработка культуры общения; 
- формирование связной речи ;
- усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова. 
     
Уважаемые родители! 
         
     О том, как добиться развития всех вышеперечисленных умений и навыков у шестилетнего ребенка я предлагаю вашему вниманию игры,  которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. 
   Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. 
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
 
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
 




"Только весёлые слова" 

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, 
допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. 
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). 

"Автобиография" 

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. 
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка). 
Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок).
 

"Волшебная цепочка"
 

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? 
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? 
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д. 


"Слова мячики"
 

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. 


"Антонимы в сказках и фильмах"
 

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. 
Примеры заданий: 
"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка"); 
"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах"); 
"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке"); 
"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе"); 
"Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок"); 
"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"); 
"Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино"); 
"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине"); 
"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик"); 
"Если вдруг" 
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. 
Например, Если вдруг на Земле исчезнут: 
Все пуговицы; 
Все ножницы; 
Все спички; 
Все учебники или книги и т. д. 
Что произойдёт? 
Чем это можно заменить? 
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д." 
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: 
Живая вода; 
Цветик-семицветик; 
Сапоги-скороходы; 
Ковёр-самолёт и т. д. 

"Подбери слово" 

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).Наш город Элиста какой?(красивый,любимый,нарядный,чистый).Наша степь какая? и т.д.

"Кто что умеет делать"
 
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.). 
"Антонимы для загадок" 

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные". 
Обитает в воде (значит, на суше); 
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть); 
Хвост очень длинный (значит, короткий); 
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит); 
Очень любит солёное (значит, сладкое). 
Кто это? 

"Весёлые рифмы" 

Играющие должны подбирать к словам рифмы. 
Свечка - :. печка; 
Трубы - : губы; 
Ракетка - пипетка; 
Слон - :поклон; 
Сапоги - :пироги и т. д. 

Лишнее слово”

 Вы  произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.


Придумай слово”

 Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза-коса, оса, лиса и т. д.).



Комментариев нет:

Отправить комментарий