воскресенье, 28 мая 2017 г.

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ»

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ»

“Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерстве”.
      Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
      Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
     Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
      Руководствуясь интересами родителей и детей, мною был составлен план работы на год с родителями детей. И поставлена цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи я приглашаю родителей вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса.
Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.  Встречи проходили в атмосфере дружеского общения
    Мастер – класс проходили под спокойную, приятную музыку. На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям. Также в конце мастер –класса проходит совместный просмотр фотографий процесса работы.
Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах 
хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащение общения.









Комментариев нет:

Отправить комментарий