«МАСТЕР
– КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ»
“Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат
читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах,
науках и мастерстве”.
Одной из актуальных задач нашего времени становится
взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также
распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество
– естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной
творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях
педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с
родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные
интересы и способности.
Одним из важных условий развития творчества является
организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение
его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта,
который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом,
необходимым для работы воображения.
Руководствуясь интересами родителей и детей, мною был
составлен план работы на год с родителями детей. И поставлена цель: организация
совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей
и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи
праздниками, на эти встречи я приглашаю родителей вместе с детьми. Встречи
проходят в форме мастер-класса.
Мастер класс – это неформальное объединение родителей
с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия
детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы
открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных
техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Каждый мастер – класс решает не только практические
задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне
развивать личность ребенка и родителей. Встречи проходили в атмосфере дружеского общения
Мастер – класс проходили под спокойную, приятную
музыку. На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах,
техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее
показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы
ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и
обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные
буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же,
сама работа, которая дарится детям. Также в конце мастер –класса проходит
совместный просмотр фотографий процесса работы.
Дверь в искусство, которую открывает детский сад на
подобных встречах
Комментариев нет:
Отправить комментарий