Весенняя прогулка в подготовительной группе
Наблюдения на
прогулке в подготовительной группе весной - это целая тема, которая является
уже долгое время обязательной в детских садах. Тематические прогулки на природу
с детьми для изучения окружающего мира - вот то, что так интересно и полезно
для ребят. Такой подход помогает развиваться, а также пробуждает в детях
любознательность. Кроме того, природа весной претерпевает огромные изменения,
происходящие с наступлением теплой погоды. Мир буквально расцветает. Все это
помогает развиваться малышам. Более того, весенние явления способны завлечь
ребенка. Никакого принуждения или уговоров - малыши сами тянутся к получению
новых знаний от матери-природы. Информация усваивается при помощи наглядных
примеров, а это, как известно, благоприятно сказывается на развитии. Так какие
можно сделать наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной?
В ходе прогулок дети
не только развлекаются. Они еще и учатся изучать окружающий мир, анализировать
происходящее, строить логические цепочки. Все это очень важно для детского
развития. Тем более что прогулки на свежем воздухе еще и полезны для здоровья.
Также дети учатся обсуждать то, что происходит вокруг них. Не просто
анализировать, а еще и выражать свое мнение. Это очень важно.
Прогулка-наблюдение в детском саду оставляет яркие впечатления, которые после
малыши смогут выразить и запомнить куда лучше, чем какие-то образные,
абстрактные объяснения воспитателей.
Погода
Итак, какие наблюдения на прогулке в подготовительной
группе весной можно сделать с детьми разных возрастов?
Главное - просто заинтересовывать малышей, акцентировать их
внимание на определенных моментах, которые происходят с окружающим миром.
Например, первое и самое очевидное - это погодные изменения. Окружающий мир,
конечно же, начинает буквально расцветать. А погода становится более теплой,
мягкой, приятной. Солнце уже пригревает, температура на улице не такая низкая. Пусть малыши посмотрят, что происходит, а также опишут
изменения, которые они смогли сделать.
Вода
Рядом с садом есть водоем? Тогда подготовительная группа
(наблюдение на прогулке в этом возрасте должно быть крайне информативным, но в
то же время увлекательным) заостряет внимание на изменениях воды. Зимой водоемы
были покрыты льдом. А теперь, когда пришла весна, мир буквально просыпается.
Погода становится теплее, птички возвращаются из теплых стран, а вода тает.
Появляются паводки и ручейки. В некоторых случаях нужно объяснить детям, что
много снега и льда порождают иногда наводнения. Но происходит это не так часто.
Да и весеннее таяние льда не так опасно, как кажется. Чаще всего оно
безопасное, даже полезное для природы и окружающего мира.
Растения
Конечно же,
прогулка-наблюдение в обязательном
порядке должна в весеннее время подчеркивать основные изменения природы. Нельзя
забывать о том, что растения иллюстрируют сам ые большие отличия времен года друг от друга. Пусть дети посмотрят, как по сравнению с осенью и зимой изменяется окружающий мир и его растительность весной. Трава зеленеет, где-то начинают распускаться цветы, на деревьях появляются почки. Все это очень важно для детей. И в качестве изучения окружающего мира, и для общего развития.
Цветы
О весенних цветочках тоже не нужно забывать. Скорее всего, придется просто
рассказывать, что в данный период, когда природа и окружающий мир просыпаются
от зимней спячки, цветы начинают распускаться. Очень часто наблюдение на прогулке подразумевает поиск и рассказ о первых цветах, которые появляются после зимы, с первыми теплыми лучами солнца. Отыскать их, как правило, не так трудно. Пусть дети посмотрят на цветы, запомнят их. Ведь весна ассоциируется именно с цветами и зеленью, с чем-то теплым и приятным. Все вокруг буквально расцветает на глазах.
Животный мир и наскомые
Хорошо, если наблюдения на прогулке в подготовительной группе
весной будут включать наглядный пример пробуждения животных от спячки, а также
их изменения. Например, некоторые выбирает в качестве развивающего занятия
визит в зоопарк. Там видно, что животные пробуждаются от зимних спячек, а также
меняют свой зимний окрас на обычный, весенний. Обо всем этом, скорее всего,
придется рассказывать на словах, пока дети гуляют и изучают окружающий их мир.
Также подчеркните, что все живые существа начинают просыпаться. Даже насекомые.
К слову, в особо теплую погоду можно увидеть бабочек, божьих коровок, а также
различных букашек-таракашек, которые отсуствовали зимой.
Птицы
Следующая особенность, которую придется объяснить, а
не только показать, - это прилет птиц. Показать детям, что с наступлением теплой поры окружающий
мир оживает. Птицы возвращаются из теплых стран домой. И теперь они будут жить
здесь до новых холодов. Очень часто на прогулке видем грачей, рассказываю о них детям.
Эти птицы символизируют в какой-то степени весну. Да и вообще стараюсь рассказывать
обо всех перелетных пернатых, которые встречаются нам на прогулке.
Выводы
Какой итог можно сделать из всего вышесказанного? Весенние прогулки для детей в
детском саду очень важны. Малыши обучаются куда лучше, когда они заняты чем-то
интересным, а также видят наглядные примеры всего происходящего. Прогулка -
лучшая форма изучения окружающего мира. В конце каждой темы нужно делать
обобщение. Желательно, чтобы это было тоже в какой-то интересной для детей
форме. Главное - старайтесь рассказать об изменениях окружающего мира так,
чтобы дети были заинтересованы этим процессом. В любом случае
прогулка-наблюдение на долгое время отложится в памяти у детей. Это поможет им
развиваться и складывать точное представление об окружающем мире.
ИЗО
Что ж, теперь, когда вы с детьми обсудили основные изменения
природы, можно и даже нужно подвести итоговое занятие. Желательно, чтобы это
было изобразительное искусство. Именно такая форма помогает развитию детей в
полной мере. И интересно, и полезно. Чаще всего это рисование.
Подготовьте весь инвентарь, который может пригодиться: бумагу, карандаши,
кисти, краски, фломастеры, воду. А дальше предложите детям нарисовать весну.
То, что они видели на прогулке, либо как они представляют себе наступление
весеннего периода. Также можно предложить изобразить две картинки - зиму и
весну. Тоже очень хороший вариант. А затем пусть каждый ребенок объяснит, чем
отличаются эти два времени года друг от друга. И интересно, и полезно, и
нетрудно. В
конце концов, можно сделать выставку рисунков. Пусть дети покажут родителям,
чему их научило наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной. Ведь
некоторым куда проще рассказать о полученной информации близким людям. Да и
похвастаться успехами тоже все дети любят.
Аппликации
Еще один вариант
подведения итогов о полученной информации - это составление аппликаций на
весеннюю тематику. Тут уже лучше, чтобы воспитатель сам придумал какую-то
конкретную тему. Например, посвященную природе или погоде. Либо предоставьте
детям полную свободу в данном вопросе - пусть они при помощи цветной бумаги, а
также клея и пластилина с картоном изобразят то, что увидели во время прогулки.
Либо, как и в прошлом случае, покажут, как именно они представляют себе весну.
И расскажут о полученной информации. В конце занятия опять же проводится
выставка детских работ. Можно провести также открытое занятие на тему весны.
Пусть дети не только покажут свои творения, но и расскажут родителям о том, как
прошел день на прогулке, что нового они узнали для себя, как меняется природа
весной.
Погода
Итак, какие наблюдения на прогулке в подготовительной
группе весной можно сделать с детьми разных возрастов?
Главное - просто заинтересовывать малышей, акцентировать их
внимание на определенных моментах, которые происходят с окружающим миром.
Например, первое и самое очевидное - это погодные изменения. Окружающий мир,
конечно же, начинает буквально расцветать. А погода становится более теплой,
мягкой, приятной. Солнце уже пригревает, температура на улице не такая низкая. Пусть малыши посмотрят, что происходит, а также опишут
изменения, которые они смогли сделать.
Вода
Рядом с садом есть водоем? Тогда подготовительная группа (наблюдение на прогулке в этом возрасте должно быть крайне информативным, но в то же время увлекательным) заостряет внимание на изменениях воды. Зимой водоемы были покрыты льдом. А теперь, когда пришла весна, мир буквально просыпается. Погода становится теплее, птички возвращаются из теплых стран, а вода тает. Появляются паводки и ручейки. В некоторых случаях нужно объяснить детям, что много снега и льда порождают иногда наводнения. Но происходит это не так часто. Да и весеннее таяние льда не так опасно, как кажется. Чаще всего оно безопасное, даже полезное для природы и окружающего мира.
Растения
Животный мир и наскомые
Хорошо, если наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной будут включать наглядный пример пробуждения животных от спячки, а также их изменения. Например, некоторые выбирает в качестве развивающего занятия визит в зоопарк. Там видно, что животные пробуждаются от зимних спячек, а также меняют свой зимний окрас на обычный, весенний. Обо всем этом, скорее всего, придется рассказывать на словах, пока дети гуляют и изучают окружающий их мир. Также подчеркните, что все живые существа начинают просыпаться. Даже насекомые. К слову, в особо теплую погоду можно увидеть бабочек, божьих коровок, а также различных букашек-таракашек, которые отсуствовали зимой.
Вода
Рядом с садом есть водоем? Тогда подготовительная группа (наблюдение на прогулке в этом возрасте должно быть крайне информативным, но в то же время увлекательным) заостряет внимание на изменениях воды. Зимой водоемы были покрыты льдом. А теперь, когда пришла весна, мир буквально просыпается. Погода становится теплее, птички возвращаются из теплых стран, а вода тает. Появляются паводки и ручейки. В некоторых случаях нужно объяснить детям, что много снега и льда порождают иногда наводнения. Но происходит это не так часто. Да и весеннее таяние льда не так опасно, как кажется. Чаще всего оно безопасное, даже полезное для природы и окружающего мира.
Растения
Конечно же,
прогулка-наблюдение в обязательном
порядке должна в весеннее время подчеркивать основные изменения природы. Нельзя
забывать о том, что растения иллюстрируют сам ые большие отличия времен года друг от друга. Пусть дети посмотрят, как по сравнению с осенью и зимой изменяется окружающий мир и его растительность весной. Трава зеленеет, где-то начинают распускаться цветы, на деревьях появляются почки. Все это очень важно для детей. И в качестве изучения окружающего мира, и для общего развития.
Цветы
О весенних цветочках тоже не нужно забывать. Скорее всего, придется просто
рассказывать, что в данный период, когда природа и окружающий мир просыпаются
от зимней спячки, цветы начинают распускаться. Очень часто наблюдение на прогулке подразумевает поиск и рассказ о первых цветах, которые появляются после зимы, с первыми теплыми лучами солнца. Отыскать их, как правило, не так трудно. Пусть дети посмотрят на цветы, запомнят их. Ведь весна ассоциируется именно с цветами и зеленью, с чем-то теплым и приятным. Все вокруг буквально расцветает на глазах.
Животный мир и наскомые
Хорошо, если наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной будут включать наглядный пример пробуждения животных от спячки, а также их изменения. Например, некоторые выбирает в качестве развивающего занятия визит в зоопарк. Там видно, что животные пробуждаются от зимних спячек, а также меняют свой зимний окрас на обычный, весенний. Обо всем этом, скорее всего, придется рассказывать на словах, пока дети гуляют и изучают окружающий их мир. Также подчеркните, что все живые существа начинают просыпаться. Даже насекомые. К слову, в особо теплую погоду можно увидеть бабочек, божьих коровок, а также различных букашек-таракашек, которые отсуствовали зимой.
Птицы
Следующая особенность, которую придется объяснить, а
не только показать, - это прилет птиц. Показать детям, что с наступлением теплой поры окружающий
мир оживает. Птицы возвращаются из теплых стран домой. И теперь они будут жить
здесь до новых холодов. Очень часто на прогулке видем грачей, рассказываю о них детям.
Эти птицы символизируют в какой-то степени весну. Да и вообще стараюсь рассказывать
обо всех перелетных пернатых, которые встречаются нам на прогулке.
Выводы
Какой итог можно сделать из всего вышесказанного? Весенние прогулки для детей в детском саду очень важны. Малыши обучаются куда лучше, когда они заняты чем-то интересным, а также видят наглядные примеры всего происходящего. Прогулка - лучшая форма изучения окружающего мира. В конце каждой темы нужно делать обобщение. Желательно, чтобы это было тоже в какой-то интересной для детей форме. Главное - старайтесь рассказать об изменениях окружающего мира так, чтобы дети были заинтересованы этим процессом. В любом случае прогулка-наблюдение на долгое время отложится в памяти у детей. Это поможет им развиваться и складывать точное представление об окружающем мире.
Выводы
Какой итог можно сделать из всего вышесказанного? Весенние прогулки для детей в детском саду очень важны. Малыши обучаются куда лучше, когда они заняты чем-то интересным, а также видят наглядные примеры всего происходящего. Прогулка - лучшая форма изучения окружающего мира. В конце каждой темы нужно делать обобщение. Желательно, чтобы это было тоже в какой-то интересной для детей форме. Главное - старайтесь рассказать об изменениях окружающего мира так, чтобы дети были заинтересованы этим процессом. В любом случае прогулка-наблюдение на долгое время отложится в памяти у детей. Это поможет им развиваться и складывать точное представление об окружающем мире.
ИЗО
Что ж, теперь, когда вы с детьми обсудили основные изменения
природы, можно и даже нужно подвести итоговое занятие. Желательно, чтобы это
было изобразительное искусство. Именно такая форма помогает развитию детей в
полной мере. И интересно, и полезно. Чаще всего это рисование.
Подготовьте весь инвентарь, который может пригодиться: бумагу, карандаши,
кисти, краски, фломастеры, воду. А дальше предложите детям нарисовать весну.
То, что они видели на прогулке, либо как они представляют себе наступление
весеннего периода. Также можно предложить изобразить две картинки - зиму и
весну. Тоже очень хороший вариант. А затем пусть каждый ребенок объяснит, чем
отличаются эти два времени года друг от друга. И интересно, и полезно, и
нетрудно. В
конце концов, можно сделать выставку рисунков. Пусть дети покажут родителям,
чему их научило наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной. Ведь
некоторым куда проще рассказать о полученной информации близким людям. Да и
похвастаться успехами тоже все дети любят.
Аппликации
Еще один вариант
подведения итогов о полученной информации - это составление аппликаций на
весеннюю тематику. Тут уже лучше, чтобы воспитатель сам придумал какую-то
конкретную тему. Например, посвященную природе или погоде. Либо предоставьте
детям полную свободу в данном вопросе - пусть они при помощи цветной бумаги, а
также клея и пластилина с картоном изобразят то, что увидели во время прогулки.
Либо, как и в прошлом случае, покажут, как именно они представляют себе весну.
И расскажут о полученной информации. В конце занятия опять же проводится
выставка детских работ. Можно провести также открытое занятие на тему весны.
Пусть дети не только покажут свои творения, но и расскажут родителям о том, как
прошел день на прогулке, что нового они узнали для себя, как меняется природа
весной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий