Игра для ребенка в дошкольном возрасте занимает особое место. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувственный опыт.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМОВОСПРИЯТИЯ.
1. Найди пару
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: мешочек, два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала, другой – из более тонкого.
Содержание: в мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке оба экземпляра той фигуры, которую назвал педагог.
2. Каждую фигуру на свое место.
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: набор геометрических фигур, таблица с изображением геометрических фигур.
Содержание: ребенку предлагается разложить шаблоны геометрических фигур в том порядке, в котором они изображены на таблице, а затем назвать их.
3. Из каких фигур состоит машина?
Цель: выделение геом. фигур в конструкции предметов.
Оборудование: картинка с изображением машины, состоящей из геом. фигур. Содержание: педагог показывает картинку и просит определить, какие геом. фигуры и в каком кол-ве включены в конструкцию машины.
4. Коврик.
Цель: выделение отдельных геом. фигур.
Оборудование: коврик, состоящий из геом. фигур, набор геом. фигур. Содержание: педагог раскладывает перед ребенком коврик и дает ему набор фигур. Ребенок находит среди элементов набора фигуру, которой нет на коврике.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ.
1. Найди предметы такого же цвета.
Цель: соотнесение изображений по цвету.
Оборудование: картинки с изображением предметов разных цветов.
Содержание: педагог показывает детям одну из картинок (красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (красного).
2. Подбери чашки к блюдцам.
Цель: соотношение предметов по цвету и величине.
Оборудование: чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.
Содержание: ребенку предлагается расставит чайные пары, использую чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.
3. Какого цвета?
Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.
Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.
Содержание: ребенку предлагается подложить под контурное изображение предметов карточки подходящего цвета (помидор – красная карточка).
4. Неразлучные цвета.
Цель: закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.
Содержание: педагог называет предмет, в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. (рябина – листья зеленые, ягоды красные).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ.
1. Матрешки.
Цель: синхронное составление двух, трех сериационных рядов.
Оборудование: три матрешки – вкладыша, состоящие из пяти штук.
Содержание: ребенку предлагается собрать разобранные матрешки, затем расставить их по высоте.
2. Разноцветные круги.
Цель: составление сериационных рядов по величине.
Оборудование: набор разноцветных бумажных кругов разного диаметра.
Содержание: педагог кладет друг на друга круги, начиная с самого большого, так, чтобы был виден их цвет, а затем предлагает ребенку назвать цвет и его размер.
3. Расставь по порядку.
Цель: составление сериационных рядов из одних и тех же предметов по разным параметрам величины.
Оборудование: набор цилиндров и брусков разного размера.
Содержание: ребенку предлагается расставить цилиндры в порядке увеличения (уменьшения) высоты (толщины).
4. Что в чем.
Цель: соотнесение предметов по величине.
Оборудование: предметные картинки или контурные изображения предметов. Содержание: ребенку предлагается определить, какие предметы могут поместиться друг в друга, а затем разложить картинки по этому принципу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий