среда, 28 июня 2023 г.

Дидактическая игра как средство коррекции детей с задержкой психического развития.

 Игра для ребенка в дошкольном возрасте занимает особое место. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувственный опыт.










ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМОВОСПРИЯТИЯ.

1. Найди пару

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование: мешочек, два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала, другой – из более тонкого.

Содержание: в мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке оба экземпляра той фигуры, которую назвал педагог.

2. Каждую фигуру на свое место.

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование:  набор  геометрических фигур,  таблица с   изображением  геометрических фигур.

Содержание: ребенку предлагается разложить шаблоны геометрических фигур в том порядке, в котором они изображены на таблице, а затем назвать их.

3. Из каких фигур состоит машина?

Цель: выделение геом. фигур в конструкции предметов.

Оборудование: картинка с изображением машины, состоящей из геом. фигур. Содержание: педагог показывает картинку и просит определить, какие геом. фигуры и в каком кол-ве включены в конструкцию машины.

4. Коврик.

Цель: выделение отдельных геом. фигур.

Оборудование: коврик, состоящий из геом. фигур, набор геом. фигур. Содержание: педагог раскладывает перед ребенком коврик и дает ему набор фигур. Ребенок находит среди элементов набора фигуру, которой нет на коврике.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ.

1. Найди предметы такого же цвета.

Цель: соотнесение изображений по цвету.

Оборудование: картинки с изображением предметов разных цветов.

Содержание: педагог показывает детям одну из картинок (красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинки, на которых изображены предметы такого же цвета (красного).

2. Подбери чашки к блюдцам.

Цель: соотношение предметов по цвету и величине.

Оборудование: чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.

Содержание: ребенку предлагается расставит чайные пары, использую чайные чашки и блюдца разного цвета и размера.

3. Какого цвета?

Цель: уточнение представлений о постоянных цветах предметов.

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: ребенку предлагается подложить под контурное изображение предметов карточки подходящего цвета (помидор – красная карточка).

4. Неразлучные цвета.

Цель: закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Содержание: педагог называет предмет, в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. (рябина – листья зеленые, ягоды красные).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ.

1. Матрешки.

Цель: синхронное составление двух, трех сериационных рядов.

Оборудование: три матрешки – вкладыша, состоящие из пяти штук.

Содержание: ребенку предлагается собрать разобранные матрешки, затем расставить их по высоте.

2. Разноцветные круги.

Цель: составление сериационных рядов по величине.

Оборудование: набор разноцветных бумажных кругов разного диаметра.

Содержание: педагог кладет друг на друга круги, начиная с самого большого, так, чтобы был виден их цвет, а затем предлагает ребенку назвать цвет и его размер.

3. Расставь по порядку.

Цель: составление сериационных рядов из одних и тех же предметов по разным параметрам величины.

Оборудование: набор цилиндров и брусков разного размера.

Содержание: ребенку предлагается расставить цилиндры в порядке увеличения (уменьшения) высоты (толщины).

4. Что в чем.

Цель: соотнесение предметов по величине.

Оборудование: предметные картинки или контурные изображения предметов. Содержание: ребенку предлагается определить, какие предметы могут поместиться друг в друга, а затем разложить картинки по этому принципу.











Комментариев нет:

Отправить комментарий